Услуги коваля

Расчистка копыт

Ковка лошадей

Ковка и расчистка лошадей и пони

Жидкие подковы

Услуги берейтора

Заездка лошади

Заездка молодой лошади

Тренер для лошади

Берейтор тренер для лошади

Обучение волонтеров  

 

Услуги тренера

Уроки верховой езды

Уроки верховой езды

конкур

выездка

троеборье

джигитовка

Фитнес упражнения на лошади

Прогулки на лошадях

 

Лошади для фотосессии

 

Полезные ссылки 

 

Партнеры

Конные Каскадеры России

 

Конная энциклопедия

 - А -
АВТОКАЧКА*, - грузовой одноконный рессорный полок на пневмошинах и шарикоподшипниках. Грузоподьемность – 2,5т.

АМЕРИКАНКА*, - изобретенный в Америке старинный 2-х колесный экипаж с большими колёсами (радиусом около 1,5 метра) для ипподромных испытаний рысаков. Прежнее название качалки (см. качалка).

АРБА , - 2-х колесная одноконная безрессорная повозка. Среднеазиатская А. имеет большие колеса (диаметром 130 см), позволяющая легко переезжать арыки. У кавказкой А. решетчатые борта, монгольская А. главным образом без них.

БАГГИ , - спортивный экипаж.

БАЙГА  - один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у многих тюркских народов (алтайцев, башкир, казахов, киргизов, татар и узбеков).

БЕГОВЫЕ ДРОЖКИ*,- 4-колесный безрессорный облегченный экипаж, изобретение которого связывают с именем графа А.Г. Орлова –Чесменского. До конца 19 века служил для испытания рысистых л. с русской упряжью. В 1880 на русских ипподромах появились первые американки и качалки, которые постепенно вытеснили Б.д.

БЕГОВЫЕ ЭКИПАЖИ*, - тренировочные и призовые 2-х колесные экипажи на пневматических шинах, т.н. качалки и спец. сани.

БЕРЕЙТОР , - (от нем. Bereiter) — специалист по обучению лошадей и верховой езде; учитель, обучающий верховой езде, «объездчик» верховых лошадей, объезжающий лошадей, помощник дрессировщика лошадей в цирке. Подробнее  >>>>>

БЕРЛИНА, - разновидность кареты.

БЕСТАРКА*, - кузов в виде ящика, позволяющий перевозить незатаренные сыпучие грузы (зерно, опилки, песок и т.п.). 2. Повозка с таким ящиком.

БИГА, - 2-х колесная боевая колесница в Древнем Риме.

БИДАРКА, (бедарка) - безрессорный 2-х колесный легкий экипаж, распространенный в южных областях европейской части России.

БРЕК*, - (англ. Break), англ. 4-колесный рессорный охотничий экипаж с козлами для кучера и 2 продол. скамейками для пассажиров.

БРИК*, - старинная тяжелая, крытая многоместная почтовая повозка.

БРИЧКА *, - легкий открытый экипаж (как рессорный, так и примитивный безрессорный), распространенный в прошлом в основном на юге и западе России.

- В -
ВАГА*,- барок, длинный поперечный брусок из крепких сортов дерева или металла, подвижно, реже неподвижно соединенный с передней частью повозки, с.-х. машины или орудия. Служит для прикрепления вальков и позволяет запрягать несколько л., тяговое усилие к-рых передается через вальки и В. на груз.

ВАЛЕК*, - в многокон. запряжках деревянный реже металлический брусок с зарубками или крючками на концах для прикрепления постромок. С В. тяговое усилие ж-ного передается через вагу повозке или с.-х. орудию.

ВЕСТЕРН  (конный спорт) - Верховая езда в стиле вестерн. Принципы езды в стиле вестерн: баланс, контроль весом, терпение и мягкость — ключ к хорошо обученной и податливой лошади.


ВОЖЖИ, - длинные поводья, средство управления упряжной лошадью. Изготавливают из веревки, тесьмы, кожи. К кольцам удил пристегивают карабинами, барашками или пряжками. По конструкции различают одноконные и пароконные В., цельнокроеные или с наконечниками.

ВОЗОК, - крытые сани.

ВОЛЬТИЖИРОВКА  - (от франц. voltiger — порхать, летать) — вид конного спорта, суть которого заключается в выполнении акробатических упражнений (в одиночку, парой и группой) на лошади, движущейся по кругу.

ВЫЕЗДКА  - вид конного спорта, а также искусство управления лошадью; высшая школа верховой езды.

- Г -

ГИГ, - легкая двуколка.

ГИППОДРОМ  - у древних греков и римлян — место, специально предназначенное для проведения конных состязаний, гонок колесниц

ГУЖ, - петля на хомуте, который применяют в дуговой упряжи.

ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ , - перевозка пассажиров и грузов на повозках и в санях, запряженных лошадьми и др. упряжными животными.

- Д -

ДВУКОЛКА *, - одноконная, одноосная 2-х колесная рессорная повозка с кузовом для 2-х человек. Грузоподъемность ок. 180 кг. Имеет откидные подстановки на оглоблях для разгрузки спины лошади во время стоянки. Иногда оборудуют откидной вагой для пристяжной л.

ДЕРБИ  - главный приз в скаковых и беговых испытаниях лошадей на ипподроме

ДЖИГИТ  - наездник, отличающийся отвагою, выносливостью, искусством управлять конём и владеть оружием.

ДЖИГИТОВКА  - скачка на лошади, во время которой ездок выполняет гимнастические и акробатические трюки, военно-прикладной вид конного спорта

ДИЛИЖАНС *, - многоместный 4-х колесный конный экипаж для перевозки пассажиров, их багажа, почты. До появления развитой железнодорожной сети, Д. совершали регулярные рейсы по опред. маршрутам между нас. пунктами.

ДОГ, - 2-х колесный, открытый экипаж.

ДОГ-КАРТ, - легкий одноосный или двуосный открытый экипаж с однолошадной или парной запряжкой для перевозки охотничьих собак.

ДОЛГУША (долгушка,) - 4-х колесный экипаж на длинных дрогах.

ДОРМЕЗ, - карета для сна в пути.

ДРАЙВИНГ  - Соревнования конных упряжек

ДРОВНИ , - деревянные сани.

ДРОГА, - дрожина, продольный брус у летних повозок всех видов, соединяющий переднюю ось с задней. Определяет длину повозки. Д. бывает деревянная или железная, парная и одиночная, идущая посередине повозки.

ДРОГИ, - передок и задок повозки, связанные дрожинами (длинная телега) без кузова.

ДРОЖКИ *, - волочки, короткие дроги для езды в городе. Над их колесами для защиты от пыли и грязи устанавливали крылья.

ДУГА, - часть русской запряжки, скрепляющая хомут (с помощью гужей) с оглоблями и смягчающая воздействие на лошадь толчков повозки.

ДЫШЛО, - парокон, упряжное устройство, прочная жердь, соединенная с серединой передка повозки, экипажа. Запрягаемых лошадей ставят по обе стороны Д.

- З -
ЗАЕЗДКА МОЛОДОЙ ЛОШАДИ  -


- И -

ИЗВОЗЧИК *, - кучер наемного экипажа: для перевозки пассажиров – легковой И., для транспортировки грузов – ломовой И. В прошлом И. Выполняли основную часть транспортных работ в городах и их окрестностях.

- К -

КАБРИОЛЕТ , - 2-х колесный экипаж без козел.

КАПЦУНГ - специальный манежный недоуздок для работы лошадей на корде. Он позволяет избежать травмирования чувствительного рта лошади. На переносье вставлена металлическая пластинка с тремя кольцами, к которым пристегивается корда.

КАРАКОЛЬ  - маневр в верховой езде и, ранее, в военной тактике

КАРЕТА *, - (итал. carretta), большой закрытый комфортабельный экипаж с окнами, дверцами и ступеньками.

КАЧАЛКА, - легкая колесная тележка для тренинга и ипподромных испытаний рысаков, основной вид беговых экипажей, вытеснивший беговые дрожки.

КАТАФАЛК, - погребальная повозка.

КАЧАЛКА, - 2-х колесная легкая спортивная тележка.

КВАДРИГА , - 2-х колесная боевая колесница в Древнем Риме запряженная четверкой л.

КИБИТКА , - 1. Верх повозки на каркасе из выгнутых толстых прутьев. 2. Вся повозка или сани с описанным выше верхом.

КЕБ , (кэб) - 2-х колесный крытый экипаж.

КОЗЛЫ, - сиденье для кучера на санях или повозке.

КОЛЯСКА , - 4-х колесный комфортный экипаж.

КОЛЫМАГА*, - старин. карета. 

КОЛЯСКА*, - комфортабельный рессорный экипаж для пассажиров с верхом над сиденьем.

КОННАЯ КОРРИДА  - одна из разновидностей боя быков, проводимая в основном участниками верхом.

КОННОЕ ПОЛО  - командный вид спорта с мячом, в котором участники играют верхом на лошадях,

КОННОЕ ТРОЕБОРЬЕ   - Вид конного спорта, который состоит из манежной езды (первый день), полевых испытаний или кросса (второй день), преодоления препятствий или конкура (третий день).

КОНКА *, - старин. вид городского общественного транспорта в виде вагончика, который перевозят по рельсам упряжкой из двух лошадей и более. В нач. 20 века конка повсюду была заменена трамваем.

КОНКУР* , - (конные состязания) — соревнования по преодолению препятствий (от 6 до 18), проходящие на конкурном поле. 

- Л -

ЛАНДО, (франц. Landau) – распространившийся в 19 в. 4-х колесный экипаж с мягкими рессорами, легким ходом и роскошной отделкой. Едущие в л. размещались на переднем и заднем сидениях лицом друг к другу. Поднятый верх превращал Л. из открытого в закрытый экипаж.

ЛАНДОЛЕТ , - облегченное ландо со складным тентом над задним сидением.

ЛИНЕЙКА  — один из видов легковой конной повозки на четырёх человек. Линейки отличаются от других конных экипажей (тарантаса, пролётки) отсутствием кузова.

- М -


МАЖАРА, - большая телега.

МАЛЬПОСТ, - почтовая карета.

- Н - 

НАГАВКИ (амуниция) — эта защитная «обувь» лошади, предотвращающая эксплуатационные травмы нижних частей конечности.

НАРТЫ , - легкие длинные сани (в них могут впрягать и собак и оленей).

НАШИЛЬНИК*, - часть пароконной упряжи, широкий ремень или цепь для соединения хомута (через нагрудник) с передним концом дышла.

НЕДОУЗДОК - это уздечка без удил, назначение которой содержание лошади на привязи. Относится к предметам конюшенного обихода и бывает из кожи, тесьмы.

- О -

ОБЛУЧОК*, первоначально гнутая жердь или доска, образующая края саней или телеги. На О. сидели боком, свесив вниз ноги. Впоследствии облучки стали называть козлы.

ОГЛОБЛИ*, - упряжное устройство в виде 2 прямых или изогнутых прочных жердей, соединенных с концами передней оси повозки или передком саней. Запрягаемую лошадь ставят между оглоблями.

ОМНИБУС*, - (от лат. Omnibus – для всех), многоместный кон. экипаж для регулярной перевозки пассажиров по определенным маршрутам в городах и между нас. пунктами. Широко использовался в 19 веке. (до появления автобусов), особенно в Англии и во Франции.

- П –

ПУТЛИЩЕ, - часть седла, ремень, на котором подвешено стремя.

ПОВОЗКА *, - транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров на живой (конной) тяге. Разновидностью повозки являются экипажи и сани. Каждая повозка состоит из кузова и хода. Повозки бывают 2-х и 4-х колесные, различаются они размерами (длиной и шириной хода), подвижностью, большей или меньшей легкостью на ходу, гибкостью и устойчивостью, наличием или отсутствием рессор, вместимостью кузова, грузоподъемностью.

ПОДБРЮШНИК*, - часть конской упряжки для оглобельной запряжки в виде длинного ремня, к-рый вместе с чересседельником поддерживает оглобли в правил. положении и передает часть грузов на спину лошади.

ПОДПРУГА (амуниция) — широкий прочный ремень, предназначены для удерживания седла (у упряжных лошадей сёделки). Охватывает корпус лошади снизу и с обоих боков пристегивается к седлу. Бывают из кожи, тесьмы и прочих материалов. Некоторые виды седел имеют по 2-3 подпруги.

ПОДРЕЗ*, - железная полоса под полозом саней, повышающая его прочность и улучшающая скольжение.

ПОЛОЗНЫЙ ПРИБОР *, - приспособление для испытания л. тяжелоупряжных пород на тяговую выносливость и максимальную силу тяги. Имеет вид массивных саней с широкой прочной платформой, на которую кладут груз. Преимущество П.п. прибора в том, что при движении по ровной сухой грунтовой дороге он обеспечивает одинаковое сопротивление на всей дистанции.

ПОЛОК *, - 4-х колесная безрессорная грузовая повозка с кузовом в виде сплошной деревянной платформы. В прошлом значит. часть город. груз. транспорта состояла из одноконных П., на которых перевозили всевозможные товары в ящиках или др. таре, а также дрова, дом вещи и т.п.

ПОПОНА - это покрывало для лошади, которое предохраняет ее от простуды, мух (сеточные попоны). Делятся на зимние (изготавливаются из шерсти, флиса, синтепона и пр.) и летние (изготавливаются из хлопка, сетки и прочих легких материалов). Большие попоны имеют капор для дополнительного закрывания шеи

ПОСТРОМКИ*, - часть конской упряжи, пара прочных витых веревок или ремней, при помощи которых передается тягловое усилие л. с хомута на вальки. Используют П. в постромочно-дышловых и оглобельно-постромочных (бездуговых) запряжках.

ПРОЛЕТКА, - кон. 4-х колесный рессорный экипаж для быстрой езды в городе.

- Р -

РОЗВАЛЬНИ, - грузовые крестьян. Сани с низким, расширяющимся сзади кузовом.

РЫДВАН, - старинная карета. В более поздние времена ирон. назван. старомодного экипажа.

- С -

САЛАЗКИ, - маленькие санки.

САНИ, - повозка с полозьями вместо колес для перевозки седоков и грузов по зимним снеговым дорогам. Грузоподъемность одноконных грузовых саней до 1000 кг. Легковые сани с легким кузовом имеют сидения для кучера и 3-4 седоков. На ип-мах зимой используют легкие беговые сани, гл. образом для тренинга рысистых лошадей.

СЕДЛО  - часть снаряжения для езды и перевозки грузов на спине животного

СБРУЯ, - см. упряж.

СТУПИЦА, - центр. часть колеса с гнездами для спиц по периметру и втулкой для насадки на ось.

СУПОНЬ, - узкий ремень, к-рым стягивают и скрепляют клещи хомута под шеей л.

- Т -

ТАВРИЧАНКА*, - повозка из разводного хода и деревянного кузова. Запрягают парой лошадей. Используют для перевозки различных грузов хоз. назначения, а в разведенном виде – досок, бревен и пр.

ТАНДЕМ*, - (англ.- tandem), парная упряжка, в к-рой л. запряжены одна за другой (цугом).

ТАРАНТАС *, - в начале 19 в. дорожная повозка на длинных зыбучих дорогах, впоследствии - 4-х колесная рессорная легковая повозка с открытым кузовом, оборудованным полумягкими схемными передними и задними сиденьями, поручнями, подножками и щитками. Одноконный тарантас рассчитан на двух пассажиров, в пароконном имеется третье место для пассажира рядом с кучером на первом сиденье.

ТАРАТАЙКА, - двуколка, легкий безрессорный 2-х колесный экипаж.

ТАЧАНКА, - легкий открытый экипаж, во время гражданской войны применялся для установки пулемета. Красной армией была разработана стандартная модель пулеметной тачанки, которая оставалась на вооружении кавалерии до сер. 1950 г.

ТЕЛЕГА , - 4-колесная одноконная (оглобельная) безрессорная повозка грузоподъемностью 500 - 750 кг. В разных районах страны используются различные конструкции.

- У -

УЗДЕЧКА  (Узда)- головная часть сбруи лошадей.

УПРЯЖЬ, - сбруя , приспособление для передачи тягового усилия лошади на поводку (экипаж), с.-х. орудие или кон. привод. Подбирают и подгоняют её к каждой конкретной лошади, чтобы упряжь способствовала максимальному проявлению работоспособности ж-ного и не травмировала бы его тело. 

- Ф -

ФАЭТОН, - легкий 4-х колесный рессорный экипаж с откидным верхом. Запрягают парой л. или четверкой цугом.

ФИАКР, - 4-х колесный наемный экипаж.

ФУРА, - 4-х колесная большая телега.

ФОРЕЙТОР*, - в старину помощник кучера при езде на многооконной упряжке цугом. Ехал верхом на передней л., управляя ею.

- Х -

ХАКАМОРА - это вид железа (удил). Классическая хакамора представляет собой два кожаных ремешка, проходящих вокруг морды лошади. Один, переносный ремень, чаще всего обшит искусственным или натуральным мехом, а другой, подбородный ремень, чаще всего делается с цепочкой. По бокам морды ремешки соединены металлической пластинкой, к которой крепятся нащёчные ремни уздечки. От пластин вниз идут рычаги, к которым крепятся поводья.

ХОДБ  — вид грузового конного транспорта. Ходб применялись для перевозки длинномерных грузов, главным образом лесных материалов.

ХОМУТ*, - часть конской упряжи, которая служит для передачи тягового усилия л. на повозку или с.-х. орудие. Х. Состоит из деревянных клещей, хомутины, хомутной подушки, покрышки, супони, гужей или мочек. Стандартные хомуты изготавливают 11 номеров, различающихся по длине и ширине.

-Ч-

ЧЕКА*, - часть повозки, метал. стержень, удерживающий колесо на оси. Вставляют вертикально в отверстие в оси за ступицей.

ЧЕРЕССЕДЕЛЬНИК*, - часть упряжи, длинный (210-260 см) ремень, проходящий через седелку и закрепленный обоими концами на оглоблях. Иногда изготавливают с равным по длине подбрюшником, проходящим вдоль подпруги. Ч. поддерживает в правил. положении оглобли, а с ними и хомут с дугой, передавая часть их массы, а также тягового усилия на спину л.

ЧУМБУР - это веревка, с помощью которой привязывают лошадь, когда она находится в недоуздке. Бывают тесьмяные, цепные или веревочные

- Ш -

ШАРАБАН, (фран. char a bancs)- легкий рессорный 4-х колесный экипаж с 2-мя сидениями, расположенными чаще всего вдоль кузова одно против другого.

ШКВОРЕНЬ, - метал. вертикал. стержень, вокруг к-рого поворачивается на ходу передок повозки.

ШПРУНТ - это обыкновенный повод большой длины, обычно до 3 метров. Поэтому редко бывает кожаным и в основном изготавливается в виде капронового, брезентового или другого синтетического ремня. Ремень, оконцовывается с двух сторон специальными застежками, позволяющими образовывать регулируемые по длине петли, сквозь которые пропускается подпруга седла. Сам шпрунт различными способами проводится от подпруги, сквозь оголовье к рукам всадника образуя скользящий рычаг (скользящий повод), усиливающий воздействие на лошадь, принудительно опускающее ее голову. Езда со шпрунтом на соревнованиях запрещена, но весьма полезна для некоторых лошадей в процессе тренировок.

- Э -

ЭКИПАЖ*, - (фран. equipage), общее название пассажирских повозок. Тяжелые кучерские экипажи (кареты, купе, коляски, ландо, различные омнибусы) имеют постоянный или раскладной верх и козлы для кучера. Перевозили их пароконные или многооконные упряжки. Легкие спортивные были главным образом открытые. Э. оборудуют тормозом, фонарями и зеркалом заднего вида.

*Использованы материалы Словаря справочника по коневодству и конному спорту, Росагропромиздат